Если компрессор не сжимает воздух, скорее всего причина в закрытом регуляторе. А причина его закрытия в загрязнении, либо в отсутствии команды на открытие.
Если причина в регуляторе, нужно снять всасывающий фильтр и попробовать вручную открыть регулятор.
Если же причина не в нем, то проверьте подается ли питание от реле давления к электромагнитному клапану данного патрубка.
В любом случае, если вы не специалист, лучше самому ничего не делать, а вызвать мастеров. Наши мастера имеют многолетний опыт решения подобных проблем.
Вопросы и ответы
Распространенные проблемы с компрессорами
Иногда происходит так, что компрессор не реагирует на команду перезапуска и если это так, то возможно причина в контрольном клапане, который неправильно закрывается. Можно попробовать снять и очистить клапан, а если это не помогло – требуется замена.
Если у вас нет специалистов, которые разбираются в подобной технике, наши мастера имеют многолетний опыт решения подобных проблем и помогут вам в решении ваших проблем.
К наиболее распространенным типам выходных разъемов относятся:
- Шаровый кран — тип соединения с ключевым элементом сферической формы, широко используемый в пневмосистемах в качестве запорной арматуры;
- Байонетное соединение — тип для быстрой фиксации двух элементов конструкции посредством их осевого вращения относительно друг друга;
- «Ёлочка» — соединительный элемент, предназначенный для оперативного ремонта или соединения шлангов, работающих под высоким давлением;
- Штуцерное соединение — тип соединения, используемый для соединения элементов трубопровода с использованием непосредственно самого штуцера, уплотнительной прокладки, гайки и муфты.
Грамотный монтаж компрессора обеспечит долгую и качественную работу оборудования, поэтому работы по его установки необходимо проводить в соответствии с заранее разработанным проектом, соблюдая следующие правила:
- Оборудование следует размещать таким образом, чтобы было удобно осуществлять ремонт и техническое обслуживание;
- Компрессорам с воздушной системой охлаждения необходимо обеспечить дополнительный приток воздуха для эффективного отвода тепла;
- Мощные компрессоры (от 100 кВт) рекомендуется останавливать в отдельных помещениях;
- Установку оборудования необходимо производить в соответствии с требованиями пожарной безопасности;
- Некоторые модели поршневых компрессоров запрещено устанавливать в непосредственной близости к рабочему пространству из-за высокого уровня инфразвука.
Принцип работы винтового компрессора основан на сжатии воздуха при помощи винтов, вращающихся в противоположных направлениях. Процесс протекает в винтовом блоке, наполненном маслом, за счет этого момент трения полностью исчезает. Данный тип оборудования ориентирован на бесперебойную подачу сжатого воздуха.
Сжатие воздуха в поршневом компрессоре происходит в процессе движения поршня в цилиндре, при этом возникает трение. Поршневые компрессоры больше подходят для выполнения небольших по объему бытовых работ.
Рассмотрим принципиальные различия данных типов оборудования:
- При использовании поршневого компрессора необходимо делать остановки, тогда как винтовой способен обеспечить непрерывную работу 24 часа в сутки;
- Стоимость поршневого компрессора значительно ниже винтового;
- Винтовой компрессоры оснащены специальными резиновыми опорами для погашения вибрации и шумозащитным корпусом, что обеспечивает возможность разместить оборудование рядом с потребителем сжатого воздуха;
- Энергозатраты на работу винтовых компрессоров значительно ниже, чем у их аналогов;
- Винтовой компрессор, в отличие от поршневого способен работать в непрерывном режиме;
- Поршневые компрессоры нуждаются в более регулярном техническом обслуживании и требуют больших затрат на расходные материалы;
- Винтовые компрессоры обладают гораздо более высоким рабочим ресурсом.
В первую очередь необходимо руководствоваться следующими основными параметрами:
- Рабочее давление;
- Степень сжатия;
- Производительность;
- Номинальная мощность;
- Объем ресивера.
При выборе также стоит обратит внимание на и марку оборудования, от этих факторов будет зависеть уровень эксплуатационных расходов, таких как затраты на электроэнергию, покупка запчастей и подготовка воздушной смеси.
Рассчитать объем воздуха для всех видов компрессоров можно по следующей формуле:
LB – необходимое нам количество воздуха (м³/мин);
VR – объем реcивера со сжатым воздухом (м³);
Pmax – максимальное давление (бар);
Pmin – минимальное давление (бар);
t – время за которое давление изменяется от максимального до минимального (мин).
Объем ресивера является одним из ключевых параметров при выборе компрессора, его рассчитывают в зависимости от сферы применения: для бытового использования приобретаются в основном ресиверы объемом от 30 до 50 литров, для промышленного использования объем может превышать 200 литров.
При использовании сжатого воздуха низкого качество возможно возникновение таких дефектов, как наросты, коррозии, абразивные повреждения и засорения воздуходувов, что в свою очередь снижает эффективность технологического процесса и может вызвать простои в работе оборудования. Появление дефектов влечет за собой дополнительные расходы на ремонт оборудования.
Сжатый воздух, производимый компрессором, представляет из себя воздух, находящийся под давлением, превышающим атмосферное. Такой воздух должен соответствовать особым стандартам качества, регламентируемыми ГОСТ 17433-80 или ISO 8573 – 1:2001. Основными критериями оценки качества сжатого воздуха являются его насыщенность влагой и маслами, а также содержанием в нем твердых частиц и их размером.
Компрессорное масло представляет собой сложный синтетический или минеральный состав, обладающий особыми эксплуатационными характеристиками, обеспечивающими корректную и безопасную работу оборудования. Заливать моторное масло в компрессор крайне нежелательно по ряду причин:
- Сравнительно низкая степень экологичности − попадание в организм выхлопа может негативно сказаться на организме человека;
- Коэффициент вязкости у машинных масел гораздо ниже, что не позволяет обеспечить необходимую герметичность в камерах сгорания и надлежащую смазку деталей;
- Риск возгорания и детонации крайне высок;
- Cроки замены отработанного масла в автомобилях и компрессорах принципиально различаются.
Отработанное масло скапливается и окисляется на фильтрах, вызывая перегрев деталей маслоотделителя. Такие процессы могут спровоцировать возгорание, поэтому проверять уровень масла очень важно. Регулировать уровень смазочного масла необходимо с помощью индикационной шкалы, расположенной на компрессоре.
Если уровень масла превышает верхнюю критическую отметку, то лишнее масло необходимо слить через специальное отверстие в баке компрессора. Слив масла можно осуществлять только когда оборудование отключено!
В случае, если уровень масла опустился ниже допустимой отметки, компрессор необходимо дозаправить. Объем масла необходимый оборудованию для работы регламентирован изготовителем и указан в таблице, приложенной к инструкции по эксплуатации. Добавлять масло также следует только при выключенном оборудовании и нулевом значении давления на манометре маслоотделителя.
Для компрессоров с малой мощностью используемых нечасто и расположенных замкнутом пространстве хорошо подойдет минеральное масло, оно стоит намного дешевле синтетического, но имеет ограничение по температуре – не более 90 ºC, пренебрежение температурным режимом может стать причиной возгорания или детонации.
Синтетическое масло обладает более высоким коэффициентом вязкости и не имеет температурных ограничений, обеспечивая работу оборудования как при низких, так и при высоких температурах.
Для поршневых компрессоров лучше всего использовать масла, рекомендуемые производителем оборудование. В большинстве случаев для поршневых компрессоров используют масла класса VCL или DIN515 06.
Обязательные требования, которым должно соответствовать компрессорное масло:
- Оптимальный коэффициент кинематической вязкости должен составлять примерно 20 сСт (сантистокс).
- Так как компрессорное масло выполняет побочную функцию обеспечения температурной стабильности температура вспышки в открытом тигле должна составлять не менее 230 ºC.
Так как к смазывающему веществу предъявляются особые требования, необходимо использовать масла, разработанные специально для винтовых компрессоров и рекомендованные производителем оборудования. Чаще всего используются масла классов SAE20, SAE40, SAE60 или SAE20W, SAE30W, где маркировка W (Winter) означает, что масло подойдет для использования в холодное время года.
Обязательные требования, которым должно соответствовать компрессорное масло:
- Масло должно обеспечивать эффективное охлаждение основных узлов компрессора, обеспечивая температурную стабильность, поэтому температура вспышки в открытом тигле должна составлять не менее 180 ºC.
- Поскольку масло выполняет не только смазывающую, но и уплотнительную функцию, оно должно хорошо задерживаться на деталях и иметь коэффициент кинематическая вязкости не менее 7 сСт (сантистокс).
Винтовые и поршневые компрессоры имеют принципиальное различие в конструкции и принципе работы. Поршневой двигатель имеет более простую конструкцию и соответственно более низкую стоимость, однако из-за повышенной нагрузки на поршень такое оборудование подвержено быстрому износу. Из-за конструктивных особенностей винтовой компрессор обладает высокой стоимостью, однако этот недостаток компенсируется большим рабочим ресурсом и высокой производительностью.
Компрессоры с прямой передачей походят как для профессионального использования, так и для применения в быту. Однако компрессоры данного типа не рассчитаны на длительные непрерывные работы. Отличительной особенностью таких компрессоров является то, что частота вращения двигателя равна числу оборотов вала, в связи с этим при наращивании производительности системы оборудование неизбежно перегревается. Основным преимуществом прямо передачи является высокая точность без потери мощности. К основным преимуществам ременной передачи относится работа на пониженных оборотах, что позволяет оборудованию легче охлаждаться и работать дольше, а к недостаткам необходимость регулярного технического обслуживания и периодической замене ремня.
Для наиболее эффективного использования винтового компрессора, рекомендуется распределять нагрузку на установку. Для профессиональных компрессоров, обладающих большой мощностью распределение нагрузки происходит за счет цикличного переключения режимов работы, что позволяет обеспечить около 80% нагрузки. Для менее мощных компрессоров оптимальная нагрузка составляет примерно 75 % от номинальной мощности. Работа при пиковых нагрузках негативно сказывается на оборудовании, оно быстрее изнашивается и выходит из строя.
Для наиболее эффективного использования винтового компрессора, рекомендуется распределять нагрузку на установку. Для профессиональных компрессоров, обладающих большой мощностью распределение нагрузки происходит за счет цикличного переключения режимов работы, что позволяет обеспечить около 80% нагрузки. Для менее мощных компрессоров оптимальная нагрузка составляет примерно 75 % от номинальной мощности. Работа при пиковых нагрузках негативно сказывается на оборудовании, оно быстрее изнашивается и выходит из строя.
Оптимальная рабочая температура винтового компрессора зависит от типа компрессорной установки. Оптимальный температурный диапазон для стационарных компрессорных станций от +5°C до + 40°. При необходимости использовать компрессор при минусовых температурах, оборудование необходимо дополнительно оснащать подогревателем масла. Следует помнить, что при превышении верхнего температурного предела компрессор может перегреться.
Не нашли ответа на свой вопрос?Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию. |
Написать сообщение
|